1984 г.
фото из
домашнего
архива
Георгий
Чистяков

Бог спешит навстречу кающемуся грешнику

(Поздняя Литургия)

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Отче, согреших на небо и пред тобою. Несть же достоин зваться сыном твоим?» – Этими словами блудный сын начинает свое возвращение к отцу, совершает поворот в своей жизни. И что же происходит в сознании? Не случайно это евангельское чтение святой Амвросий Медиоланский называет «Эвангелиум Эвангелионум», «Евангелие Евангелий».

И тогда отец, не дожидаясь того, когда придет к нему блудный сын, сам выходит к нему навстречу. Бог спешит навстречу кающемуся грешнику. Вот в чем заключается смысл этого Евангелия. Бог не просто выходит навстречу, Бог не просто принимает, Бог спешит навстречу тому грешнику, который только начинает каяться. В этом удивительный смысл этого Евангелия, в этом удивительно радостная и обнадеживающая весть для всех нас. И наша задача, наверное, заключается в том, чтобы не быть христианином внешне, чтобы не быть христианином по внешнему поведению, по внешнему виду, но иметь в сердце вот это намерение быть другим, быть идущим по направлению к Богу. И тогда Сам Он, Творец Вселенной и Царь миров, выходит навстречу к нам. Эта притча о том, что христианство не должно быть наружным каким-то исповеданием веры, поведением, чем-то внешним. Оно должно быть глубочайшим порывом души. Этот порыв всегда вознаграждается, навстречу этому порыву спешит Сам Бог. И давайте задумаемся над этим сегодня, братья и сестры, в преддверии Великого поста, и возблагодарим Бога за то, что дана нам эта великая возможность быть другими, отказываться от своих слабостей, от того дурного, от того злого, от того эгоистичного, что есть в нас, и обращать свои стопы на дорогу к Богу, Который Сам, как любящий отец, выходит к нам навстречу.

Да хранит, да благословит, да укрепит вас Господь!

 

(...подошла ко мне Аллочка-алтарница, я пришел в ужас от того, что она сказала. Она говорит: я выкапывала причастников среди людей. То есть люди не подходят к алтарю, а стоят неизвестно где, а потом удивляются, почему их не причастили. Ну, это просто полная нелепость! Великое таинство совершается во время, когда мы служим Евхаристию, великое совершенно событие в жизни каждого из нас, когда мы причащаемся Святых Христовых Тайн. А тут вдруг такие выдумки, что священники не причастили 100 человек, потому что они где-то стояли! Когда батюшки ушли, последним ушел о. Александр, тогда все уже подошли к чаше, никого больше у чаши не было. Где были эти «причастники»?!)