1984 г.
фото из
домашнего
архива
Георгий
Чистяков

Мы куплены дорогой ценою

Литургия

 

Во имя отца и Сына и Святаго Духа!

Братья и сестры, дорогие мои! Мы с вами участвовали сейчас в важном таинстве Евхаристии, вместе молились и предстояли Господу, как будто на Тайной Вечери и сейчас мы все будем причащаться святых Христовых Таин, принимать Пречистое тело и Его Честную Кровь. Мы будем причащаться Святых Христовых Таин, как одна семья о господе, потому в церкви не бывает двоюродных и троюродных, в церкви все родные, в церкви все братья не по названию только, но по сути нашего призвания – родные братья и сестры. И, конечно, сегодня многие не успели придти на исповедь, не успели исповедать Христу через посредство священника свои грехи. Поэтому давайте вместе сейчас молча, не открывая уст наших, исповедаем все наши грехи и слабости. И скажем: Господи, Ты пришёл в этот мир для того, чтобы исцелить нас; Ты пришёл в этот мир, чтобы умереть за нас и вознести на древо все наши грехи; Ты пришёл для того, чтобы искупить нас Честною Твоею Кровью. И мы, как говорит апостол, куплены дорогой ценою, и поэтому не будем становиться рабами греха. То, что мы раздражаемся и унываем, и то, что мы завидуем, и то, что мы не любим людей вокруг нас, в особенности же наших близких, очень часто у нас складываются сложные отношения. И то, что мы совершаем другие грехи, мы боимся, мы боимся безденежья, мы боимся болезней, мы боимся каких-то других обстоятельств жизни. Мы боимся и переживаем, вместо того чтобы в молитве вручать себя Господу. Мы забываем молиться, мы забываем читать Евангелие, забывая о том, что Христос – это хлеб жизни, и евангельское слово питает нашу душу, как обычная пища питает наше тело. Поэтому, когда мы не читаем Евангелие, мы как-то усыхаем, мы умираем духовно. Мы забываем о том, что молитва – это момент предстояния перед Богом. Молитва – это момент, когда Господь нисходит в наше сердце. И очень часто мы воспринимаем молитву как обязанность, а не как величайшую привилегию, которую Сам Бог нам даровал. Давайте помнить об этом, что молитва, я повторяю, это, действительно, величайшая привилегии, дарованная нам Богом. Подумаем, братья и сестры, об этом. Попросим все прощения за наши грехи, за наши слабости, за наше уныние, за наше отчаяние временами, за всё другое, в чём мы согрешаем словом, делом и помышлением, и всеми нашими чувствами.

Братья и сестры, об этом говорил сегодня отец Александр. Мне бы хотелось ещё сказать вам три слова на эту тему – о том, как важно то, что мы делаем в храме Господу. Как важно. Что большая группа наших прихожан кормит бездомных здесь, в храме, ухаживая за ними, служа им. Я думаю, что это очень не только богоугодное дело, но важное во всех смыслах – в духовном, в каком угодно, дело, которое необходимо продолжать. Поэтому, если у кого есть силы на это служение, очень непростое на самом деле, потому что приходят люди, часто очень капризные, раздражительные и озлобленные. И вот наши прихожане им служат, как прислуживают официанты в ресторане и получают за это. Потому что они делают это из чистой веры, потому что они делают от всего сердца.

Другие служат беженцам, собирая для них вещи, продукты, отвозя эти вещи и продукты в те лагеря, бывшие дома отдыха, разные пансионаты и т. д., где живут беженцы из Средней Азии, из кавказского региона и из иных мест нашей страны. Третьи занимаются пожилыми и беспомощными людьми, готовя им обеды и разнося эти обеды по адресам. Четвёртые из группы милосердия помогают тем, у кого не хватает денег на одежду и на обувь. Пятые служат в Российской детской клинической больнице. И очень важно, чтобы все эти служения наши, действительно, были бы реальными, действительно, осуществлялись бы вами всеми вместе. Потому что понятно, что кто-то может придти в больницу, кто-то не может придти. Не все могут что-то пожертвовать на детей, которым необходима помощь, которым когда-то необходимо лекарство и очень дорогое, а когда-то еда, а когда-то одежда. Всё это надо пойти, купить, приобрести. Поэтому ваши пожертвования играют огромную роль в жизни детей Российской клинической больницы. Я как священник больничного храма могу сказать, что без них было бы просто невозможно жить в нашей больнице. Потому что, действительно, задыхаются люди, вот эти, которые приехали с  тяжело больными, хронически больными детьми откуда-то из провинции. У них нет денег совсем, нет денег ни на что. Они часто думают, как бы на метро проехать бесплатно, в автобусе, потому что невозможно потратить 10-12 рублей на билет. Вот так рассуждают, потому что у них совсем ничего нет. И ваши пожертвования: кто-то может пожертвовать всего лишь 10 рублей, но эти 10 рублей, эта купюра так же драгоценна, как евангельская лепта вдовицы, потому что я знаю, что очень часто эти десятки, которые мы вынимаем, приносят люди, живущие на очень маленькую пенсию, люди, которые сами нуждаются. И поэтому я всегда говорю: как драгоценны эти десятки! Кто-то может пожертвовать больше. Есть люди, которые жертвуют много. Но очень важно, чтобы все понимали, что это легло на нас общей ответственностью: как бомжи, которых мы здесь кормим. Или бездомные, как беженцы, как старые и больные, люди, вокруг нас живущие, которым надо готовить обед; как люди беспомощные, которых надо одеть и найти для них одежду, их одеть в неё; так и больница, всё это, дорогие братья и сестры, все наши служения – это зона нашей помощи и нашей ответственности.

И вот давайте все служить на благо людям, как Христос говорит: Я был голоден, и вы дали Мне есть; Я жаждал, и вы напоили Меня; Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен или в темнице, и вы пришли ко Мне.

Вот давайте помнить эти слова Евангелия и трудиться на благо людей вокруг нас. А Господь благословит нас и простит все наши грехи и слабости. А я, недостойный иерей, властью Его, мне данной, прощаю и разрешаю вас от всех грехов ваших во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.