1984 г.
фото из
домашнего
архива
Георгий
Чистяков

Слово Божие – это семя, которое падает в сердце человека

Литургия

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Помолимся, братья и сёстры, перед тем, как причащаться Святых Христовых Таин. Попросим прощения, особенно если мы сегодня не успели подойти к индивидуальной исповеди. Попросим прощения за наше уныние, за наше раздражение. Попросим прощения за нашу лень, за то, что мы обижаем друг друга, обижаем людей вокруг нас и обижаемся сами. И эти обиды разрушают тот мир Христов, который должен царить между людьми. Попросим прощения, братья и сёстры, за то, что мы часто раздражаемся друг на друга и очень часто чувствуем друг к другу недоброе отношение. Попросим за это прощения, потому что это сразу разрушит нашу христианскую жизнь. Христос, Который присутствует в нашей жизни невидимо, но реально, Он сразу становится как бы невидим для того человека, который раздражается на ближнего своего. Поэтому оставим, более всего оставим, этот грех раздражения на наших ближних, потому что Христос тогда в нашей жизни уже не чувствуется, Его присутствие не ощущается. Подумаем об этом, братья и сёстры. Попросим прощения, братья и сёстры, за то, что мы с вами плохо и не всегда молимся. Молитва – это наши крылья для духовной жизни. Без молитвы нет духовной жизни. Без молитвы нету жизни вообще. Остаётся какое-то прозябание, если человек не молится. Мы очень часто забываем с  вами, что молитва – это не обязательность какая-то, а это привилегия, это удивительный дар от Бога, который Сам Господь даёт нам, что мы можем обращаться к Богу на Ты, что мы можем беседовать с Богом, что мы можем просить у Бога. Поэтому попросим прощения, братья и сёстры, за то, что мы не совершаем полностью молитвенного правила, за то, что мы недостаточно хорошо готовимся к причащению Святых Христовых Таин, что мы не можем сделать так, чтобы радостной и трепетной была подготовка к причащению Святых Христовых Таин, что мы не можем прочитать каждую молитву, чтобы она дошла до самых глубин нашего сердца и из этих глубин нашего сердца была бы обращена к Богу и звучала бы перед Богом. Попросим прощения за то, что мы не всегда читаем Слово Божие. Слово Божие укрепляет и питает нас. И, как Сам Христос говорит, Слово Божие – это семя, которое падает в сердце человека и затем прорастает, и затем приносит плод. А часто бывает так, что мы не роняем в наше сердце это семя, что мы избегаем чтения Евангелия, избегаем чтения апостольских Посланий и пророческих книг Ветхого Завета. Подумаем и об этом, попросим за это прощения. И попросим у Господа мудрости, чтобы никогда не отрываться от чтения Слова Божия, Которое питает нас и укрепляет, которое выпрямляет нас и делает нас новыми людьми. Христос обновляет нас через слово, которое Бог посылает в наши сердца.

Смотрите, братья и сёстры, были времена, когда Библия не продавалась, а теперь Библия есть везде, а мы не всегда её читаем. Подумаем об этом тоже и за всё попросим прощения у Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. А я, недостойный иерей, властью Его, мне данной, прощаю и разрешаю от всех грехов ваших во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

Вечерня

 

…Акафист Пресвятой Богородицы, он полон рождественских тонов, он полон вести о Рождестве Христовом. В акафисте рассказывается нам, как идут волхвы для того, чтобы поклониться Богомладенцу,  и приносят Ему дары. В акафисте рассказывается, как ведёт их звезда в Вифлеем, где родился Младенец, и в акафисте воспевается Пречистая Матерь Христова и Матерь наши, Пречистая Матерь Божия и Пресвятая Дева, к Которой мы обращаемся в наших молитвах, как к Матери и Заступнице усердной рода христианского, как к Ходатаице за всех и каждого.

И давайте сейчас, в эти рождественские и предрождественские дни, будем как-то усиленно молиться Богородице, взывая к Ней, как к матери всего человечества, как к Матери каждой и каждого из нас. Молиться, склоняясь к Её Пречистому образу, именно как к Усердной Заступнице рода христианского, Которая за всех молит Сына Своего и Бога нашего и всем творит спастися. Мне кажется, кто по чёткам молится – Богородице и Отче наш, «Богородице Дево, радуйся» – и соединяет в венок эти молитвы, поступают, действительно, правильно, потому что эта молитва, которую называют в народе правилом преподобного Серафима Саровского, эта молитва, действительно, возносит сердца Горé. Эта молитва устанавливает между каждым и каждой из нас и между Матерью божьей какую-то особую связь, ту особую связь, которая даёт жизни смирение, и особую благодать проливает в наши сердца.

Вот давайте посвятим эти последние дни 2004-го года и первые дни 2005-го особенной молитве Богородице, особенной молитве Той, про Которую с Креста Христос сказал, обращаясь к каждому и каждой из нас: Вот Матерь твоя. И поэтому давайте к нашей Матери обратимся сейчас, в эти дни, с особенными молитвами, как мы сегодня молились за Акафистом, самым, наверное, лучшим, самым прекрасным, самым любимым из наших Акафистов, древним Акафистом Богородице, в котором чувствуется вот эта вера древних христиан, первых христиан, которые ещё не оторванные историей от событий евангельских, жили этой чисто евангельской верой, ощущая присутствие Пречистой вместе с апостолами в церкви особенно остро. Но когда мы присоединяемся к их молитвам, тогда эта острота ощущений, она даётся и нам, потому что Бог, Он может всё. Вот, братья и сёстры, что мне хотелось сказать вам сегодняшним вечером. Да хранит, да благословит, да укрепит вас Господь!